Со 2 по 6 октября 2023 года на базе отдыха «Красэйр» проходил 3 модуль круглогодичной школы интеллектуального роста для одаренных детей центрального территориального округа Красноярского края по инженерно-технологическому направлению.

Школа собрала 30 лидеров, участников первого модуля. На протяжении 5 дней, в рамках данного мероприятия была реализована дополнительная образовательная программа «Мы - изменим мир будущего», разработанная преподавателями и учёными Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева».
Программа школы рассчитана на  обучающихся 9-х - 11-х классов, имеющих высокие достижения в инженерно - технологическом направлении, интересующихся дисциплинами инженерного, физико – математического и естественнонаучного направлений: математика, физика, информатика и химия. Увлекающихся, техникой и технологией, планирующих связать своё будущее с профессиями будущего.
Интенсивная школа началась с торжественного открытия, где всех собравшихся приветствовали преподаватели программы.

Участники школы работали в четырех группах под руководством опытных преподавателей.

Группа математиков на протяжении всего модуля, разбирали решение олимпиадных задач, дифференциальное исчисление «Производная», дифференциальные уравнения, «Матричная алгебра». Закрепили пройденный материал тестированием по усвоению полученных знаний.

Антишин Денис Владимирович с группой химиков провел несколько мастер-классов: «Очень неидеальные газы!», «Очень неидеальные растворы»,   «Теоретические основы построения олимпиадных заданий, как ухватить суть?», лекционные занятия по темам: «Физическая химия: от Я до R Аррениус против Вант-Гоффа», «Физическая химия: упорядочить энтропию вселенной», формы материи и построение  зависимых систем», практические занятия были посвящены решению задач по кристаллическим решеткам, газам и растворам. Участники школы остались в восторге от проведения демонстрационных опытов.

Группа физиков на протяжении всего модуля решали задачи по основным раздела физики, разбирали олимпиадные задачи и задачи повышенной сложности, обсуждали возникающие вопросы и разбирали возможные ошибки.

Попов Анатолий Анатольевич вёл курс информатики. На его занятиях ребята решали олимпиадные задачи по программированию, познакомились с современными направлениями ИТ индустрии в современном мире, как можно работать в данной области, плюсы и минусы данной профессии, с технологией разработки  программного обеспечения.

Каждый вечер был насыщен различными досуговыми мероприятиями, («Дрим-тим «Можем и хотим», Идеальный учитель, квест, марафон настольных игр, дискотека),

которые проводили наши волонтеры, будущие педагоги, студентки 2 курса отделения «Преподавание в начальных классах» Красноярского педагогического колледжа №1 им. М. Горького: Крылова Арина, Алфимова Елизавета, Протченко Валентина.

В пятницу прошло закрытие круглогодичной школы, на котором с напутственными словами ребятам выступили преподаватели программы, всем участникам были вручены сертификаты и памятные сувениры.

Пятый день начался с зарядки, которую проводили активисты интенсива.

После завтрака началась заключительная конференция, где обучающиеся защищали свои проекты, над которыми работали на протяжении предыдущих треков. Конференция прошла очень продуктивно, все участники получили опыт публичного выступления, каждая из команд получила хорошую обратную связь от экспертов, задавалось много вопросов, давались конструктивные комментарии каждому проекту.

После конференции прошло торжественное закрытие Школы, с напутственными словами одаренным школьникам обратился руководитель программы Лученков Андрей Владимирович. Каждый участник получил сертификат, подтверждающий прохождение программы "Старт в науке". Наши волонтеры проявили себя с творческой стороны, и приготовили для всех подарок – станцевали танец.

Огромная благодарность за сопровождение интенсивной школы волонтерам – студентам второго курса отделения «Преподавание в начальных классах» Красноярского педагогического колледж № 1 им. М. Горького: Крыловой Арине, Половниковой Ольге, Саввиной Галине, а также Семеновой Ксении и Протченко Валентине.

Старт в науке дан, желаем каждому участнику интенсивной школы новых побед и достижений!

На четвертый день ребята продолжили работу над оформлением проектов и написанием статей с преподавателями гуманитарного цикла - Логиновой Натальей Федоровной, Карнауховым Кириллом Александровичем, Бавровой Ольгой Сергеевной, Битнер Мариной Александровной. Первая половина дня была посвящена подготовке текста публикаций результатов учебно-исследовательского проекта, после обеда юные ученые  оттачивали свои навыки в ораторском искусстве на практикуме «Публичное выступление». Также ребята рецензировали проекты друг друга, и задавали вопросы, тренируясь в умении отвечать на вопросы. По отзывам обучающихся - работа была полезной, и такой формат работы им понравился. Вечером все собрались на творческом вечере «Идеальный учитель».

В первый день 30 человек разделили на 6 команд, задача каждой команды была озвучить фрагмент мультфильма длительностью 4-5 минут на тему «Идеальный учитель». Наши волонтеры тоже не остались в стороне, и озвучили один из мультфильмов, вечер прошел в веселой и дружной атмосфере, по итогам вечера выбрали лучшую озвучку, которую было решено показать на закрытии интенсивной школы. А участники Сигов Лев и Артём Железко сделали для всех творческий подарок и сыграли несколько песен на гитаре! Закончился день зажигательной дискотекой и караоке.

Третий день начался с традиционной утренней зарядки. После плотного завтрака ребят ждал новый этап работы над проектами.

Началось все с интерактивной лекции «Типология и методология научных публикаций», далее было интерактивное занятие «Конкурсы исследовательских работ для школьников. Почему это важно?». А после обеда практикумы «Структура статьи» и «Особенности научного стиля». Все это было для того, чтобы обучающиеся грамотно оформили свои проекты и статьи к ним.

Завершился день досуговым мероприятием - квест, где ребята выполняли командой задание на каждой станции. По итогам вечера выяснились "непроходимые станции", «ковер-самолет» - нужно было перевернуть ковер, при этом вся команда должна была стоять на ковре, не касаясь пола. Вторая станция «Слепой лабиринт», всем участникам команды завязывались глаза, кроме капитана, задача капитана была направлять остальных участников команды, когда они проходили лабиринт, нарисованный на полу. По итогам квеста в каждой станции выбрали лучшую команду, все были награждены медальками МРЦ.

Второй день начался с зажигательной утренней зарядки, организованной студентами-волонтерами. Образовательная часть интенсивной школы продолжилась работой в группах. Преподаватели повели всех участников по извилистым дорогам знаний и открытий.

Чиганов Андрей Семенович вместе с ребятами из своей группы проводили сканирование полученных образцов во  всем диапазоне работы сканирующего зондового микроскопа. Учились распознавать 2D изображения на предмет: толщины покрытия, зернистости, шероховатости. Исследовали возможности СЗМ СММ- 2000: размер шага, количество проходов при сканировании. Сводили результаты всех экспериментов в презентацию.

Одна из групп, курируемая Сизаско Всеволодом на основе изученных особенностей ветрогенератора, производили оценку ЭДС и мощности, выдаваемой ветрогенератором. И даже установили связь между ЭДС и частотой вращения лопастей в форме уравнения. Вторая группа продолжила эксперимент начатый накануне. Во втором подходе использовался ультразвуковой датчик движения, обрабатывался сигнал и определялся коэффициент затухания колебаний.

Группы Пустошилова Александра Сергеевича также продолжили свои эксперименты: изучили возможности фильтрации, исследовали на практике полосу частот достаточную для передачи голосовой информации, реализовали аркадную игру и проверяли прибор для измерения уровня шума.

Одаренные школьники из группы Подольского Николая Николаевича в результате работы второго дня подобрали материалы и разработали две действующих установки, с помощью которых были произведены измерения.

Завершился второй день работы Школы, ставшим уже традиционным мероприятием «Марафоном настольных игр». Благодаря многолетнему сотрудничеству Межрайонного ресурсного центра по работе с одаренными детьми и Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края ребята освоили «Имаджинариум», «Аллиас», «Пятница», «Дженга» и «Корова 006».

Please publish modules in offcanvas position.