На четвертый день ребята продолжили работу над оформлением проектов и написанием статей с преподавателями гуманитарного цикла - Логиновой Натальей Федоровной, Карнауховым Кириллом Александровичем, Бавровой Ольгой Сергеевной, Битнер Мариной Александровной. Первая половина дня была посвящена подготовке текста публикаций результатов учебно-исследовательского проекта, после обеда юные ученые  оттачивали свои навыки в ораторском искусстве на практикуме «Публичное выступление». Также ребята рецензировали проекты друг друга, и задавали вопросы, тренируясь в умении отвечать на вопросы. По отзывам обучающихся - работа была полезной, и такой формат работы им понравился. Вечером все собрались на творческом вечере «Идеальный учитель».

В первый день 30 человек разделили на 6 команд, задача каждой команды была озвучить фрагмент мультфильма длительностью 4-5 минут на тему «Идеальный учитель». Наши волонтеры тоже не остались в стороне, и озвучили один из мультфильмов, вечер прошел в веселой и дружной атмосфере, по итогам вечера выбрали лучшую озвучку, которую было решено показать на закрытии интенсивной школы. А участники Сигов Лев и Артём Железко сделали для всех творческий подарок и сыграли несколько песен на гитаре! Закончился день зажигательной дискотекой и караоке.

Третий день начался с традиционной утренней зарядки. После плотного завтрака ребят ждал новый этап работы над проектами.

Началось все с интерактивной лекции «Типология и методология научных публикаций», далее было интерактивное занятие «Конкурсы исследовательских работ для школьников. Почему это важно?». А после обеда практикумы «Структура статьи» и «Особенности научного стиля». Все это было для того, чтобы обучающиеся грамотно оформили свои проекты и статьи к ним.

Завершился день досуговым мероприятием - квест, где ребята выполняли командой задание на каждой станции. По итогам вечера выяснились "непроходимые станции", «ковер-самолет» - нужно было перевернуть ковер, при этом вся команда должна была стоять на ковре, не касаясь пола. Вторая станция «Слепой лабиринт», всем участникам команды завязывались глаза, кроме капитана, задача капитана была направлять остальных участников команды, когда они проходили лабиринт, нарисованный на полу. По итогам квеста в каждой станции выбрали лучшую команду, все были награждены медальками МРЦ.

Второй день начался с зажигательной утренней зарядки, организованной студентами-волонтерами. Образовательная часть интенсивной школы продолжилась работой в группах. Преподаватели повели всех участников по извилистым дорогам знаний и открытий.

Чиганов Андрей Семенович вместе с ребятами из своей группы проводили сканирование полученных образцов во  всем диапазоне работы сканирующего зондового микроскопа. Учились распознавать 2D изображения на предмет: толщины покрытия, зернистости, шероховатости. Исследовали возможности СЗМ СММ- 2000: размер шага, количество проходов при сканировании. Сводили результаты всех экспериментов в презентацию.

Одна из групп, курируемая Сизаско Всеволодом на основе изученных особенностей ветрогенератора, производили оценку ЭДС и мощности, выдаваемой ветрогенератором. И даже установили связь между ЭДС и частотой вращения лопастей в форме уравнения. Вторая группа продолжила эксперимент начатый накануне. Во втором подходе использовался ультразвуковой датчик движения, обрабатывался сигнал и определялся коэффициент затухания колебаний.

Группы Пустошилова Александра Сергеевича также продолжили свои эксперименты: изучили возможности фильтрации, исследовали на практике полосу частот достаточную для передачи голосовой информации, реализовали аркадную игру и проверяли прибор для измерения уровня шума.

Одаренные школьники из группы Подольского Николая Николаевича в результате работы второго дня подобрали материалы и разработали две действующих установки, с помощью которых были произведены измерения.

Завершился второй день работы Школы, ставшим уже традиционным мероприятием «Марафоном настольных игр». Благодаря многолетнему сотрудничеству Межрайонного ресурсного центра по работе с одаренными детьми и Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края ребята освоили «Имаджинариум», «Аллиас», «Пятница», «Дженга» и «Корова 006».

25 сентября, на базе отдыха «Красэйр», состоялось торжественное открытие 3 модуля круглогодичной школы интеллектуального роста по физико-математическому направлению «Старт в науке». Школа собрала 30 одаренных школьников центрального территориального округа Красноярского края – лидеров 1 модуля.

Первый день интенсивного погружения начался с работы в четырех группах. Под руководством опытных преподавателей Физико-математической школы СФУ ребята работали над своими проектами, которые были начаты еще весной на первом модуле программы.

В группе Чиганова Андрея Семеновича учились находить нужные детали на сложном нано рисунке в 2D формате. Учились работать с аппаратурой сканирующего зондового микроскопа. Переводили изображения в 2D и 3Dформате. Осваивали режимы разной работы наномикроскопа СММ- 2000. Проводили напыление образцов олова и сплава Вуда на стальные пластинки.

У Сизаско Всеволода работали 2 группы. Первая группа «Ветрогенератор». Ребята рассматривали принцип работы ветрогенератора и его конструкционные особенности. Вторая группа исследовала колебательную затухающую систему, состоящую из пружины и груза, подвешенного на ней. Двумя подходами определяли коэффициент затухания системы. Первый подход основан на физическом определении силы сопротивления среды. Во втором подходе использовался ультразвуковой датчик движения, обрабатывался сигнал и определялся коэффициент затухания колебаний

С Пустошиловым Александром Сергеевичем работали 2 группы. Первая группа, в рамках образовательной программы  занималась изучением основ цифровой обработки сигналов и применением данной технологии для обработки звуковых сигналов, в частности был изучен способ частотного уплотнения информации. Вторая группа «Ардуино» исследовали возможности микроконтроллеров и возможности обработки сигналов реального мира на цифровых устройствах.

Группа под руководством Подольского Николая Николаевича занималась электростатикой. Учащиеся разрабатывали установки для проверки зависимости силы электростатического взаимодействия тел от расстояния между ними. В результате были подобраны материалы и разработаны две действующие установки, с помощью которых были произведены измерения. Результаты измерений согласованы с законом Кулона, описывающим взаимодействие заряженных тел. Разработанные установки можно рекомендовать учителям физики общеобразовательных учреждений при изучении электростатики для наглядной иллюстрации закона Кулона или для работ лабораторного практикума.

После насыщенной, продуктивной деятельности участники интенсива приняли активное участие в вечернем досуговом мероприятии «Дрим-тим «Можем и хотим», где все проявили свои творческие таланты, посоревновались в смекалке, остроумии и юморе.

6 сентября состоялась первая в новом учебном году встреча волонтеров - студентов 2 курса отделения ПНК, для подготовки к 3 модулям интенсивных школ 2023 года! На этой встрече отрепетировали сценарии открытий, обсудили идеи досуговых мероприятий, а также проанализировали пожелания ребят, чтоб учесть это при разработке досуга. Встреча прошла в дружественной обстановке, с нетерпением ждем, когда поедем в лагерь!

Please publish modules in offcanvas position.